Обзор: Asus ZenBook Duo, две сцены на ноутбуке

Значок времени чтения 8 минута. читать


Читатели помогают поддержать MSpoweruser. Мы можем получить комиссию, если вы совершите покупку по нашим ссылкам. Значок подсказки

Прочтите нашу страницу раскрытия информации, чтобы узнать, как вы можете помочь MSPoweruser поддержать редакционную команду. Читать далее

На выставке CES 2020 компания Asus обновилась его ноутбуки с двумя экранами на 2020 год, в том числе новый ZenBook Duo. Новый Asus ZenBook Duo оснащен новейшими процессорами Intel 10-го поколения и графикой Nvidia MX.

Чтобы опробовать ноутбуки с двумя экранами, Asus прислала ноутбук ZenBook Duo с двумя экранами. Наш тестовый образец поставлялся с процессором Intel 10.th Gen i5-10210U в сочетании с 8 ГБ оперативной памяти DDR4 с частотой 2666 МГц и графическим процессором Nvidia MX 250. Ноутбук оснащен 14-дюймовым дисплеем NanoEdge Full HD (1920 x 1080) со светодиодной подсветкой и соотношением сторон 16:9. Для второго экрана Asus добавила 12.6-дюймовый сенсорный дисплей уровня IPS, который находится в верхней части клавиатуры. У нас также есть твердотельный накопитель PCIe NVMe емкостью 512 ТБ в качестве загрузочного диска. Для WiFi и Bluetooth Asus включила сетевую карту Intel W-iFi 6 AX200 (AX/AC3000 + BLUETOOTH 5.0), а аппаратное обеспечение питается от батареи емкостью 70 Втч.

Дизайн

На первый взгляд Asus ZenBook Duo выделяется как уникальный ноутбук. Мне лично понравился тот факт, что Asus придерживается одного цвета корпуса, а ноутбук не имеет геймерских акцентов, таких как красный цвет вокруг ноутбука. Дизайн Asus ZenBook Duo чистый и простой, за исключением второго экрана в верхней части клавиатуры.

Этот простой и лаконичный дизайн позволяет носить его с собой на собраниях или в колледже, не опасаясь осуждения. Мне лично понравился логотип Asus на ноутбуке и то, как Asus поместил логотип бренда посередине без причудливых огней.

Что касается дизайна дисплея, ноутбук имеет чистый почти безрамочный дисплей. Здесь следует отметить одну вещь — расположение верхней камеры, которое намного лучше, чем носовая камера внизу. Asus также удалось разместить Windows Hello, что впечатляет, учитывая меньшие лицевые панели. Я был бы не против отказаться от безрамочного дисплея сверху в пользу одинаковых рамок по бокам.

Переходя к клавиатуре, дизайн похож на то, что мы видели на других ноутбуках. Клавиши хорошо ощущаются, и мне лично понравился ход клавиш 1.4 мм, но он может отличаться от человека к человеку. Трекпад расположен в правом углу, что делает его невозможным для левшей. Кроме того, трекпад маленький, это не очень хорошо, но у него есть две специальные кнопки для левой и правой кнопки мыши.

Второй экран

Asus ZenBook Duo — единственное устройство со вторым экраном, что делает его уникальным ноутбуком, ориентированным на нишевую аудиторию. Второй экран или ScreenPad Plus, как его называет Asus, представляет собой 12.6-дюймовый IPS-дисплей с сенсорным экраном, который работает в паре с основным экраном. По умолчанию экран Asus ZenBook Duo установлен в расширенном режиме, что в основном означает, что второй экран является дополнением к основному дисплею. Однако вы можете нажать Windows + P, чтобы изменить его на дубликат или даже отключить один из дисплеев. Asus также добавила возможность отключить ScreenPad Plus, если он вам не нужен, или переключаться между экранами при необходимости.

Что касается самого дисплея, то это великолепно выглядящая панель с собственной выделенной опцией яркости для управления тем, как все выглядит на ScreenPad Plus. Кроме того, Asus также добавил панель приложений сбоку, где вы можете закреплять приложения, которые используете для более быстрого доступа. Когда вы покупаете Asus ZenBook Duo, Asus поставляет перо, чтобы вы могли использовать его, чтобы делать заметки или рисовать на ScreenPad Plus.

Более того, он поддерживает другие перья, в том числе Surface Pen от Microsoft, который отлично работал на ScreenPad Plus. Второй дисплей — отличное дополнение, если вы используете ноутбук для редактирования видео или фотографий. К сожалению, это бесполезно, когда дело доходит до игр, поскольку Nvidia MX250 не может увеличить воспроизводимую частоту кадров до двух экранов. Более того, многим играм с поддержкой нескольких мониторов нужны мощные характеристики, особенно графический процессор, чтобы увеличить воспроизводимую частоту кадров.

Обратите внимание, что Asus ZenBook Duo поставляется с двумя вариантами: один с поддержкой сенсорного управления на обоих дисплеях и один с поддержкой сенсорного управления только на ScreenPad Plus. Поэтому убедитесь, что вы выбрали правильный вариант Asus ZenBook Duo в соответствии с вашими потребностями.

Ввода / вывода

Поскольку Asus ZenBook Duo на самом деле не является ультрабуком, он поставляется с большим количеством входов/выходов. Компании удалось добавить каждый порт, который вам когда-либо понадобится.

Справа у вас есть порт для зарядки, выход HDMI, порт USB 3.1 Gen 2 Type-A и порт USB 3.1 Gen 2 Type-C. Двигаясь слева, вы найдете один комбинированный аудиоразъем USB 3.1 Gen 1 Type-A, 3.5 мм, а также устройство для чтения карт памяти MicroSD.

Арбитраж трафика

Нет никаких сомнений в том, что Asus ZenBook Duo — это уникальный ноутбук с достойным дизайном и хорошей производительностью при выполнении несложных задач.

Тем не менее, я почти уверен, что никто не будет покупать этот ноутбук, чтобы использовать Word и PowerPoint. Итак, давайте перейдем к тесту производительности на этом ноутбуке. Тесты проводились при комнатной температуре 24°C.

В тесте 3D Mark TimeSpy ноутбук набрал 1010 баллов и достиг максимальной температуры корпуса 97°C на процессоре при средней температуре 64°C. Во время теста процессор разогнался до максимальной частоты 4.2 ГГц при средней тактовой частоте 3.5 ГГц.

Двигаясь дальше, мы запустили PCMark 10, чтобы смоделировать повседневный рабочий процесс и понять, может ли ноутбук идти в ногу с рабочим процессом. Ноутбук набрал приличные 4059 баллов и неожиданно прогрелся до 80°C, что очень хорошо для ноутбука в условиях стресса.

Хотя синтетические тесты отлично подходят для измерения производительности, они не всегда соответствуют реальной производительности. В то время как Asus ZenBook Duo поставляется с 10th Процессоры Intel поколения, которые могут запускать игры, Nvidia MX250 является своего рода узким местом для ноутбука. Тем не менее, мы попытались запустить пару игр, чтобы увидеть, насколько хорошо ноутбук справляется с играми.

  • FIFA 19 — 45 кадров в секунду (все настройки на низком уровне)
  • CS GO - 67 фпс (все настройки средние)
  • GTA V - 48 кадров в секунду (размытие в движении отключено) (все настройки установлены на средние значения)
  • Call of Duty: Modern Warfare — 46 кадров в секунду (размытие в движении выключено) (все настройки установлены на низкие значения)
  • Call of Duty: WWII — 55 кадров в секунду (все настройки на средние)

Как видите, ноутбук может запускать большинство старых игр со скоростью около 60 кадров в секунду и может обрабатывать последние игры AAA на низких настройках. Здесь следует отметить одну вещь: хотя MX250 не очень хорошо справляется с играми, он, безусловно, может справиться с легким редактированием фотографий и видео. Более того, если вам нужна эта грубая производительность, вы можете выбрать более высокую спецификацию. Зенбук Про Дуо с RTX 2060.

БАТАРЕИ

Asus ZenBook Duo удалось проработать до 8 часов без подзарядки. Обратите внимание, что мы установили яркость ноутбука на 50%, а второй экран был выключен. При включенном втором экране заряд батареи упал до 6 часов 58 минут (яркость обоих экранов во время теста была установлена ​​на 50%).

Мы также попытались использовать тест батареи PCMark для имитации использования батареи в офисе. Во время теста PCMark запускал такие приложения, как Word и Skype, чтобы имитировать обычный рабочий день в офисе. Asus ZenBook Duo проработал в тесте 7 часов 21 минуту, что меньше, чем в реальном тесте батареи.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это большой блок питания, который Asus поставил в комплекте с ноутбуком. Блок питания рассчитан на 65 Вт, что довольно мало по сравнению с другими блоками питания, и он легкий, что упрощает его переноску с собой. При подключении к сети переменного тока я не заметил разряда батареи даже во время игр, так что это хороший признак того, что адаптер может подавать питание на ноутбук.

Стоит ли покупать Asus ZenBook Duo?

Это сложный вопрос. Ноутбук в целом отличный, и мне лично понравился чистый дизайн. Учитывая характеристики, производительность ноутбука просто потрясающая. Хотя вам понадобится пара недель, чтобы привыкнуть к раскладке клавиатуры, но как только вы это сделаете, клавиши будут чувствовать себя действительно хорошо, и мне понравились тактильные ощущения при наборе текста на клавиатуре. Трекпад, с другой стороны, плохой, и мы рекомендуем приобрести внешнюю мышь, если вы планируете покупать ноутбук.

Тем не менее, нет ничего идеального, и то же самое относится и к Asus ZenBook Duo. Хотя ноутбук великолепен, сложно определить целевую аудиторию. Насколько я могу судить, это будет здорово для людей, которые редактируют на ходу, так как второй сенсорный экран может пригодиться. Тем не менее, у него нет конкурентов на рынке, поэтому мы не можем сравнивать его с любым другим ноутбуком.

Если вам абсолютно необходимы двойные экраны в дороге и вы не хотите носить портативный монитор отдельно, то Asus ZenBook Duo — единственный доступный вариант на данный момент. Однако, если вы не попадаете в эту нишу, мы рекомендуем выбрать ноутбук с лучшими характеристиками и большим трекпадом. Не поймите меня неправильно, ноутбук действительно хорош, и Asus отлично поработала над созданием чего-то уникального, но он по-прежнему больше похож на новинку, чем на удобный ноутбук с двумя экранами.

Подробнее о темах: ASUS, Последние обзоры на MSPoweruser

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

At CES 2020, Asus refreshed its dual-screen laptops for 2020 that included the new ZenBook Duo as well. The new Asus ZenBook Duo is powered by Intel’s latest 10th gen processors along with Nvidia’s MX graphics.

To try out the dual-screen laptops, Asus sent over the ZenBook Duo dual-screen laptop. Our review unit came with Intel’s 10th Gen i5-10210U which is coupled with 8 GB of DDR4 RAM at 2666 Mhz and Nvidia MX 250 GPU. The laptop has a 14” LED-backlit Full HD (1920 x 1080) 16:9 NanoEdge display. For the second screen, Asus has added a 12.6” IPS-level touch display which sits on the top of the keyboard. We also have a 512 TB PCIe NVMe SSD as the boot drive. For WiFi and Bluetooth, Asus has included an Intel W-iFi 6 AX200 (AX/AC3000 + BLUETOOTH 5.0) network card and the hardware is powered by a 70Wh battery.

DESIGN

At first glance, the Asus ZenBook Duo stands out as a unique laptop. I personally liked the fact that Asus has stuck to a single colour for the body and the laptop doesn’t have any gamer accents like red colours all around the laptop. The design of the Asus ZenBook Duo is clean and simple, apart from a second screen on the top of the keyboard.

This simple and clean design allows you to carry it around and in meetings or to college without the fear of being judged. I personally loved the Asus branding on the laptop and the way Asus put just a brand logo in the middle with no fancy lights.

In terms of display design, the laptop has a clean near bezel-less display. One thing to note here is the top camera placement which is much better than the nose camera at the bottom. Asus has also managed to accommodate Windows Hello which is impressive given the smaller bezels. I wouldn’t mind giving up the bezel-less display on the top for uniform bezels on all the side though.

Moving on to the keyboard, the design is similar to what we have seen on other laptops. The keys have a good feel to it and I personally liked the 1.4mm key travel but it can differ from person to person. The trackpad is placed on the right corner making it impossible to use if you’re a left-handed person. Moreover, the trackpad is small is not really good but it does have two dedicated buttons for left and right-click.

Second Screen

Asus ZenBook Duo is the only device that comes with a second screen which makes it a unique laptop targeting a niche audience. The second screen or ScreenPad Plus as Asus calls it is a 12.6-inch IPS-like touch-enabled display that is paired with the primary screen. By default, the screen on Asus ZenBook Duo is set in the extended mode which basically means that the second screen is an addition to the primary display. You can, however, press Windows+P to change it to duplicate, or even turn off one of the displays. Asus has also added an option to turn off ScreenPad Plus if you don’t need it or swap between the screens when needed.

Coming to the display itself, it’s a great looking panel with its own dedicated brightness option to control how things look on ScreenPad Plus. Apart from that, Asus has also added an app tray to the side where you can pin apps that you use for faster access. Asus bundles a pen when you buy Asus ZenBook Duo so you can use it to take notes or scribble on ScreenPad Plus.

Moreover, it does support other pens including Microsoft’s Surface Pen which worked perfectly well on ScreenPad Plus. The second display is a great addition if you use the laptop for video or photo editing. Unfortunately, it’s not useful when it comes to gaming as Nvidia MX250 can’t push playable frame rates to two screens. Moreover, many of the games that do have multi-monitor support need powerful specs, especially the GPU to push playable frame rates.

Do note that Asus ZenBook Duo comes with two options- one with touch support on both displays and one with touch support on only ScreenPad Plus. So make sure you pick the right variant of Asus ZenBook Duo according to your needs.

I/O

Since Asus ZenBook Duo is a not really an Ultrabook, it comes with plenty of I/O. The company has managed to add every single port you will ever need.

On the right, you have the charging port, HDMI output, USB 3.1 Gen 2 Type-A port, and USB 3.1 Gen 2 Type-C port. Moving onto the left, you’ll find one USB 3.1 Gen 1 Type-A, 3.5mm Audio combo jack, along with the MicroSD card reader.

PERFORMANCE

There’s no doubt that the Asus ZenBook Duo is a unique laptop with a decent design and good performance while during lightweight tasks.

That said, I am pretty sure no one will be buying this laptop to use Word and PowerPoint. So, let’s get into the benchmark performance on this laptop. The benchmarks were done at a room temperature of 24°C.

In 3D Mark’s TimeSpy the laptop scored 1010 points and hit a maximum package temperature of 97°C on the CPU with an average temperature of 64°C. During the test, the CPU boosted to a maximum of 4.2 GHz with an average clock speed of 3.5 GHz.

Moving on we ran PCMark 10 to simulate the day-to-day workflow and if the laptop can keep up with the workflow. The laptop scored a decent 4059 points and surprisingly hovered around 80°C which is pretty great for a laptop under stress.

While synthetic benchmarks are great for measuring the performance, they don’t always translate to real-life performance. While Asus ZenBook Duo comes with 10th Gen Intel CPUs that can run games, the Nvidia MX250 is somewhat of a bottleneck for the laptop. Nevertheless, we did try running a couple of games to see how well the laptop can handle gaming.

  • FIFA 19- 45 fps (All settings set to low)
  • CS GO- 67 fps (All settings set to medium)
  • GTA V- 48 fps (motion blur off) (All settings set to medium)
  • Call of Duty: Modern Warfare- 46 fps (Motion blur off) (All settings set to low)
  • Call of Duty: WWII- 55 fps (All settings set to medium)

As you can see, the laptop can run most of the old games at around 60 fps and can handle the latest AAA titles at low settings. One thing to note here is while MX250 can’t handle games very well, it certainly can handle light photo and video editing. Moreover, if you’re after that raw performance then you can opt for the higher spec ZenBook Pro Duo with RTX 2060.

BATTERY

The Asus ZenBook Duo managed to get to 8 hours on a single charge. Do note that we had the laptop set to 50% brightness with the second screen turned off. With the second screen turned on, the battery dropped to 6 hours 58 minutes (both the screens were set to 50% brightness during the test).

We also tried using PCMark’s battery test to simulate battery usage in an office environment. During the benchmark, PCMark ran apps like Word and Skype to simulate a normal day in the office. The Asus ZenBook Duo lasted for 7 hours and 21 minutes in the test which is lower than the real-life battery test.

Another thing to consider is the big power brick that Asus has bundled with the laptop. The power brick is rated for 65W which is pretty small compared to other power bricks and is lightweight making it easier to carry around with you. When connected to the AC power, I didn’t notice a battery drain even when playing games so that’s a good sign that the adapter can deliver power to the laptop.

Should you buy the Asus ZenBook Duo?

It’s a hard question. The laptop overall is great, and I personally loved the clean design. Considering the specs, the performance of the laptop is absolutely amazing. Although you will need a couple of weeks to get adjusted to the keyboard layout but once you do, the keys feel really good and I loved the tactile experience while typing on the keyboard. The trackpad, on the other hand, is bad and we would recommend getting an external mouse if you plan to buy the laptop.

That said, nothing is ever perfect and the same applies to Asus ZenBook Duo. While the laptop is great, it is hard to pinpoint a target audience. As far as I could tell, it will be great for people who edit on the go as a second touch screen can come in handy. However, it does not have a competition in the market so we can’t compare it to any other laptop.

If you absolutely need dual screens on the go and don’t want to carry a portable monitor separately then Asus ZenBook Duo is the only option available at the moment. However, if you don’t fall into that niche then we will recommend going for a laptop with better specs and a bigger trackpad. Don’t get me wrong, the laptop is really good and Asus has done a great job at building something unique but it still feels more like a novelty rather than a usable dual-screen laptop.

Comments